Экология — это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их неорганической природой, о связях в надорганизменных системах, о структуре и функционировании этих систем.

Природоохранное законодательство (например, федеральный закон № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») ставит своей целью ограничение негативного воздействия любой хозяйственной деятельности на окружающую среду (ОС).

Все природоохранные требования могут быть отнесены к одной из следующих групп:

  1. Оформление разрешительной документации.
  2. Постановка эксплуатируемого объекта на государственный учет.
  3. Организация работы экологической службы и производственного контроля.
  4. Обучение в области охраны окружающей среды.
  5. Ведение учета объемов оказываемого на ОС воздействия.
  6. Представление экологической отчетности.
  7. Внесение экологических платежей.
  8. Возмещение вреда, причиненного окружающей среде.

Вопросы организации экологической службы (определения лиц, ответственных за экологию или обращение за помощью к организации, оказывающей услуги в области экологической безопасности на условиях аутсорсинга) и производственного экологического контроля, обеспечения обучения надлежащих должностных лиц и работников в области экологической безопасности и обращения с отходами I-IV классов опасности, а также оформления разрешительной документации неизбежно являются важными для руководителя.

Если предприятием в процессе его деятельности осуществляются выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, образование и размещение отходов производства и потребления, то до начала осуществления деятельности должны быть оформлены разрешительные документы. Оформление разрешительных документов регламентируется Административным регламентом, утв. Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 г. № 650, утв. Приказом Минприроды России от 9 января 2013 г. № 2, Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50, или соответствующим региональным нормативным правовым актом.

Отсутствие необходимых документов является основанием для привлечения как юридического, так и ответственного должностного лица к административной ответственности:

— за выбросы в атмосферный воздух максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней (ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ);

— за сбросы в водный объект максимальные размеры административного штрафа для юридического лица составляют соответственно 40 000 рублей и 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней (ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ или ч. 1 ст. 8.14);

— за размещение отходов максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней (ст. 8.2 КоАП РФ).

За отсутствие документов, подтверждающих наличие у отдельных категорий работников и специалистов подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, профессиональной подготовки в области обращения с отходами I-IV классов опасности является основанием для привлечения юридического лица, а также ответственных должностных лиц к административной ответственности по ст.ст. 8.1, 8.2 КоАП РФ.

НАШЕ предприятие предлагает, на договорной основе следующие услуги:

  1. Аудит имеющихся документов по экологической безопасности.
  2. Проведение консультаций по вопросам экологической безопасности.
  3. Отслеживание изменений в области природоохранного законодательства.
  4. Подготовка документации по экологической безопасности с учетом существующей специфики предприятия. Разработка мероприятий по экологии, подготовка приказов и распоряжений, ведение документации по вопросам экологии на предприятии.
  5. Обеспечение журналами, наглядной информацией и знаками безопасности.
  6. Помощь в ведении журналов по экологии.
  7. Организация обучения и профессиональной подготовки по экологии для руководителей, специалистов и рабочих в лицензированных учебных центрах.
  8. Оценка и анализ производственной и хозяйственной деятельности предприятия; разработка оптимальной системы по обращению с отходами.
  9. Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  10. Разработка проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
  11. Определение нормативов допустимых сбросов сточных вод для конкретного предприятия.
  12. Разработка паспортов опасных отходов на предприятии.
  13. Проведение работ по получению лицензирования опасных отходов производства и потребление (на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV класс опасности).
  14. Разработка экспертного заключения на здание, строение, сооружение, помещения, оборудования и иное имущество используемые для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности или при разработки проектов ПДВ, ПНООЛР.
  15. Предоставление сопровождения при получении санитарно-эпидемиологического заключения.
  16. Разработка программы экологического контроля на предприятии.
  17. Оформление радиационно-гигиенических паспортов и форм отчетности 1-ДОЗ, 3-ДОЗ.
  18. Разработка положения об экологической службе на предприятии.
  19. Прочие работы, связанные с экологической безопасностью.